Понедельник, 23.10.2017, 14:39 Хостинг от uCoz

Главная Форум
· RSS
 
ПОРТАЛ учалы
 
Погода Учалы
Яндекс.Погода
 
Чат УЧАЛЫ
200
 
 
Главная » 2009 » Декабрь » 2 » Российские ледовики удерживают позиции 40 лет: отчет Рифа Саитгареева об успехах мотогонщиков.
Российские ледовики удерживают позиции 40 лет: отчет Рифа Саитгареева об успехах мотогонщиков.
00:18
     Москве, в гостиничном комплексе «Вега», состоялась отчетная конференция Мотоциклетной федерации России, на которой о деятельности трековой комиссии по мотогонкам на льду отчитался ее президент Риф Саитгареев – директор уфимского СК имени Г.Кадырова. Именно он вот уже пять лет возглавляет комиссию, причем небезуспешно. Все пять лет Россия завоевывает титулы чемпиона мира по мотогонкам на льду в личных и командных соревнованиях.
     Все пять лет титулы чемпиона мира завоевывают гонщики Башкортостана. Десять золотых медалей – у уфимца Николая Красникова, который свое первое золото в командных гонках завоевал при предшественнике своего начальника – руководителе клуба из столицы Мордовии Иване Лабутине. Три медали чемпиона мира в командных гонках принадлежат представителям еще двух клубов Башкортостана: две – Михаилу Богданову из учалинского СТК «Горняк» и одна – кадыровцу Станиславу Архипову в тот единственный сезон, когда он выступал за стерлитамакский МК «Каустик».
      — Какие еще параметры характеризуют деятельность ТК МФР за отчетный период?
     — По календарю МФР за пять лет комиссией проведено 164 соревнования, в которых стартовало 885 участников. Если учесть, что все соревнования по этому виду мотоспорта сейчас проводятся только в классе 500 кубических сантиметров и что развитие этого вида определяется наличием погодных условий и специальных сооружений, а также требует индивидуальной сборки каждого мотоцикла самим спортсменом, это очень высокий показатель. Именно благодаря ему Россия находится на первом месте в мире по результатам мировых чемпионатов ФИМ не только по гонкам на льду, но и во всех видах трековых гонок за 70 с лишним лет. Первый чемпионат мира по спидвею состоялся в 1936 году, по гонкам на льду – в 1966-м. Сейчас ежегодно проводится восемь мировых чемпионатов по трем видам трековых гонок: спидвей, длинный трек, гонки на льду. Так вот, у России 66 мировых чемпионских титулов, из которых 64 завоевано в мотогонках на льду! Может быть, некорректно присваивать России те титулы, которые завоевывали гонщики СССР, но я думаю, что мы имеем на это полное право: все советские медали завоевали гонщики РСФСР, то есть нынешней Российской Федерации. Дания (она на втором месте) имеет 41 чемпионский титул, Швеция – 39, Великобритания – 37, остальные – и того меньше.
     — Российским ледовикам удается удерживать свои позиции на протяжении более 40 лет. И все же периодически их победные серии прерывались. То чехами, то немцами, то финнами, то шведами...
     — В последний раз такое случилось уже давно – в 2002 году. Тогда в Красногорске Россия уступила Швеции командное золото, а вслед за этим наши гонщики проиграли и личный чемпионат мира. За отчетный период мы в пяти командных чемпионатах мира завоевывали пять комплектов золотых медалей, в пяти личных чемпионатах мира все пять раз – золото и пять раз – серебро, три раза – бронзу, в пяти чемпионатах Европы – четыре золотые, пять серебряных и три бронзовые медали.
     Минувший сезон провели очень успешно и завоевали для России почти полный комплект медалей чемпионатов мира и Европы. Единственную медаль – бронзовую – «отдали» на личном чемпионате мира австрийцу Францу Цорну. Но это вряд ли неудача, ведь австриец – самый грозный конкурент россиян в борьбе не только за бронзу, но и за золото. В этом году у него появился плакат со словами: «У меня только одна цель: стать чемпионом мира-2010». И в предстоящем сезоне его шансы повышаются благодаря проведению в Инсбруке (Австрия) дополнительного финала чемпионата мира.
     — Значит, у наших гонщиков количество переходит в качество?
     — Я бы не сказал, что ведущие зарубежные гонщики имеют за сезон меньшее количество стартов, чем российские. Минувшая зима показала лишний раз, что Россия опережает Запад отнюдь не благодаря погодным условиям: весь декабрь, на который приходится отборочная часть чемпионата России, был теплым, не удавалось залить лед в Башкирии, Мордовии. Но наши организаторы не только смогли добиться проведения всех соревнований по календарю МФР – не было ни одного срыва, но и выручили ФИМ, проведя в Тольятти «шведский» отбор личного чемпионата мира, а в Луховицах – чемпионат Европы, от проведения которого столь же легко отказались немцы. Мы имеем одно преимущество перед иностранцами — большее желание побеждать и большую самоотдачу во всех звеньях: гонщики, тренеры, механики, организаторы.
     — Положительная динамика в первой части пятилетнего периода наблюдалась в количественных показателях проводимых соревнований, их участников, клубов и регионов, вовлеченных в этот вид мотоспорта...
      — Да, уже три года у нас личный чемпионат России начинается с четвертьфиналов. Пять лет личное первенство среди юниоров начинается с полуфиналов, причем, в последние три года их количество выросло до трех. Уже три года разыгрывается командное первенство среди юниоров.
     Несмотря на то, что сезон 2009 года проходил в условиях финансово-экономического кризиса, позиции ледовых гонок в России практически не пошатнулись: на прежнем уровне осталось число участников официальных всероссийских соревнований. Незначительное сокращение количества гонок произошло за счет отмены полуфиналов Кубка России: теперь отбор финалистов кубка встроен в систему проведения личного чемпионата России. Кубок России стал с прошедшего сезона отборочной ступенью на чемпионат Европы.
     — Очевидно, не в последнюю очередь высокие результаты российских гонщиков обусловлены той стройной и развитой системой соревнований по мотогонок на льду, которой нет равных в других странах и которая позволяет нам неуклонно двигаться вперед?
      — Да, ТК МФР по гонкам на льду выстроила в последние годы строго спортивный принцип отбора на чемпионаты мира и Европы,и он неуклонно соблюдается: любой спортсмен, хорошо подготовившийся к сезону и занявший соответствующее место в финале личного чемпионата России или Кубка России, может стать участником мировых и европейских чемпионатов, вне зависимости от расположения к нему тренеров сборной. В регламенте российских чемпионатов прописано обязательное участие всех членов сборной во всех отборочных этапах, начиная с четвертьфинала. Предыдущие заслуги могут помочь спортсмену разве что попасть в число участников четвертушек, отбор на которые осуществляется строго по рейтингу. Наличие ясной перспективы и абсолютно равные условия для всех повышают спортивную мотивацию каждого спортсмена.
     — К новым достижениям ТК МФР по гонкам на льду следует отнести проведение по ее инициативе первого чемпионата Европы среди юниоров. К сожалению, первый розыгрыш получился похожим на чемпионат мира по суперкроссу, где выступают практически одни американцы.
     — Причина в том, что мы необоснованно понадеялись на руководство трековой комиссии Европейского мотосоюза и некоторых ее членов, которые не провели необходимой подготовительной работы и не представляли ситуации с возможностью выступлений юниоров из своих стран. Они не только не искали кандидатов на участие в чемпионате, но даже не проинформировали своих спортсменов. Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу, что спортсменов в возрасте до 21 года, способных показывать результаты европейского уровня, за рубежом не так уж много. Поэтому договорились внести в регламент юниорского чемпионата Европы существенное изменение, подняв возрастную планку до 25 лет (как в биатлоне). Это позволит привлечь к соревнованию широкий круг зарубежных гонщиков.
      — Успехи несомненны, но работать, наверное, еще есть над чем? 
     — Безусловно. Ведь подавляющее большинство клубов и участников держатся на энтузиазме и не имеют прочной финансовой базы. Даже более-менее благополучные клубы не имеют достаточных средств, чтобы обеспечить проведение гонок при искусственном освещении, что могло бы позволить включить в календарь большее количество соревнований.
У нас нет ни одного трека с искусственным льдом,где бы можно было раньше начинать сезон и позднее заканчивать, не завися от капризов погоды. У нас нет контактов с ведущими телеканалами и потенциальными спонсорами, которые могли бы оценить высокий зрелищный потенциал этого вида мотоспорта и дать толчок его развитию. Работа во всех направлениях ведется, но результаты ее могли бы быть более осязаемы, если бы к проблемам нашего российского мотоспорта повернулось лицом государство. А для этого надо, чтобы государство повернулось лицом к самой МФР.
     — Год назад ряд членов исполкома МФР высказывал серьезные претензии в адрес президента федерации Александра Нифонтова. На выборах он не набрал две трети голосов, и было решено в мае избрать нового президента Мотофедерации России…
     — Сейчас многое изменилось. Во-первых, президент МФР резко улучшил стиль своей работы, стал учитывать в ней пожелания не только своих сторонников, но и тех, с чьими взглядами он не всегда согласен. Он улучшил работу секретариата МФР, провел большую работу по разработке нового устава федерации. У него есть инновационные идеи по продвижению мотоспорта.
     Кроме того, Президент России Дмитрий Медведев недавно поставил задачу: во главе спортивных федераций не должно быть чиновников, а должны быть люди из спорта. Александр Нифонтов вполне соответствует этому требованию, он мотогонщик, причем незаурядный. А влиятельный кандидат, на которого делали ставку (альтернатива Нифонтову), теперь не пройдет. Поэтому участники нынешней конференции решили все руководство МФР в прежнем составе оставить в неприкосновенности до следующей осени.
     — Стало быть, больше претензий к президенту МФР нет, и трековая комиссия по гонкам на льду уже не находится к нему в оппозиции?
     — У нас есть не претензии, а пожелания по совместной работе. Например, есть проблемы в работе с трековой комиссией ФИМ: ежегодно она вводит какие-либо технические новшества, ничем не обоснованные, но удорожающие ледовый мотоспорт. И часто эти новшества апробируются на ледовиках, а затем отменяются, например, новая система аварийного выключения зажигания. В 2010 году ТК ФИМ навязывает всем новые глушители.
     Не учитывается мнение ведущей федерации в гонках на льду – МФР – при формировании календаря. В прошлом сезоне, например, нам дали семь мест на личном чемпионате мира, а финнам, которые не проводят ни одной гонки ФИМ и не имеют сравнимых с нашими достижений, – восемь. На 2010 год, в нарушение предварительного календаря, на основании которого был разработан и утвержден календарь МФР, ТК ФИМ добавила еще один финал личного чемпионата мира. Само по себе это хорошо, но пришлось ломать календарь МФР, а нашим клубам придется трижды посылать гонщиков в зарубежные поездки, неся лишние расходы. Хотя новое соревнование вполне можно было бы провести в марте, избежав этих недостатков. Все это становится возможным вследствие того, что мы, имея больше всех побед в трековых гонках ФИМ, не имеем голоса в трековой комиссии ФИМ. А это уже наша собственная вина. Ведь в апреле 2008 года принималось решение на исполкоме МФР о направлении нашего кандидата в члены ТК ФИМ. Но оно осталось не выполненным.
     Есть и другие пожелания. В первую очередь, сосредоточиться на дальнейшем улучшении качества работы МФР,прежде всего ее секретариата. Одна из причин имеющихся в работе секретариата МФР проблем – недостаток финансовых средств. На мой взгляд, выход из положения имеется: надо вывести за штат аппарата комиссию мотокросса. Непонятно, почему она должна финансироваться из бюджета МФР, в то время как другие комиссии такого финансирования не имеют. Клубам, культивирующим мотокросс, следует создать организацию лигового типа, по аналогии с НЛС в спидвее и ПМЛ в гонках на льду, которая и будет финансировать комиссию мотокросса за счет дополнительных средств. А взносы должны идти на общие цели и задачи, стоящие перед МФР.
     Президенту МФР надо решить и другие важнейшие вопросы: добиться от Минспорта РФ обеспечения экипировкой и мототехникой сборных команд России по видам мотоспорта, финансирования командировочных расходов по участию в чемпионатах мира и Европы, по проведению учебно-тренировочных сборов. Все это прописано в федеральном законе о физической культуре и спорте, надо только требовать исполнения закона.
     Президенту МФР надо укреплять сотрудничество с РОСТО (ДОСААФ), значение которой после преобразования в общественно-государственную организацию (ДОСААФ России) только возрастет. Вернуться к имеющейся материально-технической базе — Центральному автомотоклубу, который, как и в советское время, мог бы стать хорошим центром развития мотоспорта. Ему надо значительно улучшить работу с региональными организациями МФР.Словом, надо возглавить разработку программы развития мотоспорта в России.
Николай Ермоленко.
По материалам сайта http://bashinform.ru

Просмотров: 823 | Добавил: Динамит | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Учалы.RU © 2017
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 
Поиск

Поиск по сайту Учалы.ру:

 
Реклама учалы
 
Друзья сайта
 
Статистика учалы
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования