Вторник, 17.10.2017, 09:02 Хостинг от uCoz

Главная Форум
· RSS
 
ПОРТАЛ учалы
 
Погода Учалы
Яндекс.Погода
 
Чат УЧАЛЫ
200
 
 
Главная » 2008 » Сентябрь » 4 » Жизнь не сохранили: безопасность на учалинских дорогах желает лучшего...
Жизнь не сохранили: безопасность на учалинских дорогах желает лучшего...
23:32

Первое сентября. Тысячи школьников спешат в школу. В городе объявлена акция «Внимание - дети». Автолюбители должны быть внимательны к маленьким пешеходам, а «маршруты патрульно-постовой службы максимально приближены к учебным заведениям и детским дошкольным учреждениям, как было написано в статье «Сохраним друг другу жизнь»- («УГ»,№98).

Второе сентября. Двое мальчишек - девяти и двенадцати лет - после уроков направились к автовокзалу, чтобы уехать домой в Бурансы. Шагая по пешеходной дорожке, на которую указывает соответствующий дорожный знак, они и предположить не могли, что взрослый дяденька-водитель перепутает педали газа и тормоза. Мчащийся со скоростью, явно превышающей сорок километров в час, как того требует ограничивающий знак, автомобиль сбил обоих школьников. Один погиб на месте, другой находится в больнице. Страдание и горе родителей погибшего ребенка не выразить никакими словами. Ни сочувствие близких, ни утешения родных не смогут вернуть им сына...

Какой урок необходимо извлечь из этой трагической ситуации всем нам? Что нужно сделать, чтобы этот участок дороги стал более безопасным?

- После произошедшей трагедии переход будет огражден со стороны улиц Ленина и Имангуловской «лежачими полицейскими», -таков был комментарий начальника отдела ГИБДД Азата Валитова.

Похоже, самым действенным средством от лихачей являются именно эти ограничители скорости. При сближении с ними даже отъявленные «шумахеры» вынуждены сбрасывать газ и ехать со скоростью пешехода. Подвеску жалко. А вот человеческую жизнь ценить не научились. Не единожды в газете поднимался вопрос о том, что в «Барвихе» необходимо оборудовать остановку, что до беды недалеко. Беда произошла - лихач сбил Пожилую женщину. Но безопасной остановки и пешеходного перехода нет и по сей день. Школьники, живущие в этом микрорайоне, по-прежнему вынуждены ожидать автобус почти на проезжей части.

Количество личных автомобилей на душу населения медленно, но верно увеличивается. Радоваться бы - хорошо живем! Да только тех, кто садится за руль, едва различая педали, тоже становится все больше. Растет число водителей, выбирающих автомобиль «покруче», но при этом абсолютно не готовых к езде в реальных условиях. Машины становятся проще в управлении, и это создает иллюзию легкости и безопасности движения. Наставление из правил дорожного движения о том, что «автомобиль является источником повышенной опасности», вспоминают, к сожалению, только после трагедий. Не секрет, что именно молодые водители разгоняются до немыслимой скорости, не успевают вовремя затормозить, забывают ставить на ручник, останавливаясь на горке, считают шиком пронестись с ветерком даже по дворам. Может быть, придумать для них какой-то опознавательный знак, к примеру, тому же «чайнику» ограничить скорость до 60 км в час. Это будет не так круто. Зато более безопасно. Любой новичок, отучившийся на курсах, подтвердит, что 32 часа практики - это все-таки мало. За два-три месяца курсант может научиться лишь азам вождения. К примеру, в прошлом году только одна из городских автошкол выпустила 18 групп, в которых обучалось по тридцать человек. Цифры, не требующие особых комментариев...

 

Фирюза ЗАРИПОВА.

Учалинская газета, 4 сентября 2008, № 102

Наши комментарии:

Конечно, «лежачие полицейские» -  это простое решение проблемы. Однако, жалко хороших водителей, в особенности на иномарках, тем более в ночное время, ведь не всегда можно этого «полицейского» разглядеть. А вот по последнему аспекту, отмеченному в газете, хочется сказать особо. На права в наше время даже не учатся, их просто покупают. Более того, стоимость "обучения" – около 4500-5000 рублей – именно во столько оценивается фактически человеческая жизнь. Некоторые из тех, кто обучаются на курсах, появляются там пару раз, но экзамен все-таки сдают. Никакими «лежачими полицейскими» невозможно уменьшить  безответственность водителей на дороге и неумение водить автомобиль. Тут нужны совсем другие меры. Нужно серьезно повышать качество обучения водителей. Как-то, глядя передачу про обучение вождению инвалидов в Москве, меня поразило то, чему их учат. Обучение длится более 1,5 лет (возможно даже больше, уже точно не помню). Водители проходят практику в самых экстремальных условиях, в том числе на льду озера, по водной поверхности и прочее. В дальнейшем эти водители  без проблем ездят по дорогам столицы на нормальных авто и способны быстро сориентироваться в любой ситуации на дороге. И дело не в том инвалиды они или нет. Дело в том, что любого водителя надо обучать на очень высоком уровне, а не просто учить их отличать газ от тормоза (хотя, как показывает ситуация, даже этому не всех научили). И экзамены надо принимать более серьезно, не делая поблажек  в мелочах. Вот тогда не будет проблем на наших дорогах.

Кроме того, необходимо вводить видеонаблюдение, чтобы водителям и пешеходам неповадно было нарушать правила, вот тогда ситуация, возможно, изменится к лучшему. А пока, ГЛЯДИТЕ  В ОБА!!!

 
При использовании материалов сайта, активная ссылка на
Cправочно-информационный портал г.Учалы и Учалинского района обязательна!
Просмотров: 987 | Добавил: Динамит | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1  
сочувствую родителям......

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Учалы.RU © 2017
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Поиск

Поиск по сайту Учалы.ру:

 
Реклама учалы
 
Друзья сайта
 
Статистика учалы
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования